Полонез (Polonez) - история польского автомобилестроителя, советского и постсоветского времени
Полонез - это марка легкового автомобиля, который производился на автомобильном заводе в Варшаве, столице Польши, с 3 мая 1978 года до 22 апреля 2002 года. Родился он, как последователь польского Fiat 125 P, который также производился одновременно c Polonez до 1991 года. За все время производства автомобиль произвел несколько весомых модернизаций и расширил свой модельный ряд.
POLONEZ one of the first models |
Первые семь экземпляров "Полонеза" были сделаны в Турине (Италия) и были привезены в Польшу 20 сентября 1977 года. К началу 1978 года было сделано уже около 300 штук автомобилей, а серийное производство положило свое начало в 1978 году, 3 мая. За первый год производства завод выпустил 3506 автомобилей.
Кстати, название "Полонез" было результатом опроса читателей газеты "Жизнь Варшавы". Первые экземпляры носили название FSO (Fabryka Samochodów Osobowych) Polski 1300/1500, что значит - Фабрика Легковых Автомобилей Польши, 1300 и 1500 куб. см вариации объема двигателей.
Новый Polonez был оборудован двигателем от "Фиата 125 П", но внешний и внутренний дизайн машины совсем отличался от предшественника.
Этот предшественник "Полонеза" "Фиат 125 П".
(достаточно сильно напоминает советский автомобиль "Москвич 412")
Одна из первых моделей "Полонеза" радикально отличается от своего родителя - Фиата.
Кстати, название "Полонез" было результатом опроса читателей газеты "Жизнь Варшавы". Первые экземпляры носили название FSO (Fabryka Samochodów Osobowych) Polski 1300/1500, что значит - Фабрика Легковых Автомобилей Польши, 1300 и 1500 куб. см вариации объема двигателей.
Новый Polonez был оборудован двигателем от "Фиата 125 П", но внешний и внутренний дизайн машины совсем отличался от предшественника.
Fiat 125 P |
Polonez 1300 FSO |
Этот предшественник "Полонеза" "Фиат 125 П".
(достаточно сильно напоминает советский автомобиль "Москвич 412")
Одна из первых моделей "Полонеза" радикально отличается от своего родителя - Фиата.
На то время новинка 1978 года привлекает своим современным стилем и внутренним дизайном. Салон был сделан из велюра, также были добавлены тахометр, часы, обогрев заднего стекла с дворником, противотуманки, регулируемая рулевая колонка и передние инерционные ремни безопасности.
Двигатель автомобиля располагался в классическом стиле: мотор расположен спереди, привод задний.
Краткая серия Polonez с двигателем Fiat DOHC
С 1979 года начинается производство короткой серии "Полонезов" с мотором "Фиат DOHC" с объемом 1995 куб. см и мощностью в 112 л.с с Фиата 132. В основном данный экземпляр готовился для тогдашней милиции и государственных структур. Эта версия была оборудована 5-ступенчатой коробкой передач и развивала скорость до 170 км/час, от 0 до 100 разгонялась за 12 секунд, что на то время было достаточно быстрым разгоном.
Марка автомобиля "Полонез" просуществовала до 2002 года, и к сожалению, под бурным развитием конкуренции, завод вынужден был закрыться. За достаточно короткий срок работы завода было выпущено 1 061 807 экземпляров разных версий Polonezа. Особую ценность имеют модели трехдверные (их выпущено 300 штук в 1979-81 г.) и версия Polonez Coupe (точное количество неизвестно, предположительно несколько десятков 1981 и 1983 г.)".
Polonez Coupe |
Редкий трехдверный Polonez. Автомобильный музей в городке Опач-Колония возле Варшавы. |
Были и другие интересные модели этой марки, такие как, FSO Polonez 2000, 1989 г. с двигателем Ford Sierra 2.0, FSO Варшава Polonez 2000 Rally gr. II 1981 г. , но об этих и других нечастых моделях мы поговорим в другом обзоре.